Новости > «Росгосстрах»: каждый десятый участник ДТП тратит на ремонт более 100 тыс. рублей
11533 show

добавлено 05.08.2024 16:07
автор korins.ru

Каждый пятый российский автомобилист (22%) за последние три года хоть раз да попадал в дорожно-транспортное происшествие, у 17% из них машины получили при этом серьезные повреждения, выяснила СК «Росгосстрах» в ходе репрезентативного опроса [1].Наиболее распространенными последствиями аварий стали повреждения элементов кузова разной степени тяжести, с ними столкнулись 75% респондентов.

Также в числе частых последствий ДТП респонденты отметили:

- повреждение крыла автомобиля — 8%;
- повреждение бампера — 7%;
- повреждение двигателя, трансмиссии или другой важной части — 5%;
- повреждение капота — 3%;
- повреждение фары — 2%.

Результаты опроса показали, что более опытные водители реже становятся участниками ДТП. Так, за последние годы лишь 3% водителей со стажем более восьми лет попадали в аварию. Интересно, что у опытных автомобилистов при этом машины страдают в авариях сильнее, чем у новичков –– 43% водителей со стажем более восьми лет отметили, что последствия ДТП были серьезными.

Из тех, кто водит машину 6-8 лет, участниками ДТП становились 15% автомобилистов. Среди респондентов с опытом вождения 3-5 лет доля участников ДТП составила 23%, а среди водителей-новичков, управляющих автомобилем менее двух лет, — целых 36%.

На вероятность попасть в аварию влияет, как выяснилось, не только водительский стаж, но и возраст автовладельца. Чаще всех участниками ДТП становятся молодые люди в возрасте 18-25 лет –– 44% опрошенных данной возрастной группы попадали в дорожно-транспортные происшествия в последние три года.

За последние три года треть автовладельцев также столкнулись с техническими неисправностями и поломками автомобиля, не связанными с ДТП. Половина из них рассказали о проблемах с аккумулятором, 37% пожаловались на неисправность системы охлаждения, 18% — на неисправность подвески или рулевого управления. Среди других распространенных технических проблем (на этот вопрос можно было дать несколько вариантов ответа) были отмечены:

- нерабочие световые приборы — 15%;
- неисправность системы зажигания — 10%;
- неисправность электрики — 8%;
- неисправность топливной системы — 7%;
- неисправность тормозной системы — 4%;
- неисправные стеклоочистители — 2%.

В совокупности каждый десятый респондент, столкнувшийся с технической неисправностью или повреждением авто после ДТП, потратил на ремонт машины более 50 тыс. рублей. При этом траты водителей, попадавших в аварии, были более существенными. Каждому пятому из них (22%) пришлось вложить в восстановление своего автомобиля от 50 тыс. до 100 тыс. рублей, еще 5% потратили 100-150 тыс. рублей, 2% –– 150-300 тыс. рублей и столько же –– более 300 тыс. рублей.

Расходы водителей, столкнувшихся с поломками машин, не связанными с ДТП, оказались меньше. Так, в этой группе только 6% респондентов потратили на ремонт более 50 тыс. рублей (5% –– 50-100 тыс. рублей и 1% –– 100-150 тыс. рублей). Почти две трети опрошенных (63%) ограничились суммами в 10-30 тыс. рублей, а 9% –– в 30-50 тыс. рублей. Каждому пятому (22%) ремонт обошелся в сумму до 10 тыс. рублей.

«Этот опрос очень наглядно показал, что сегодня затраты автомобилистов на устранение последствий ДТП гораздо выше, чем ремонт появляющихся в процессе эксплуатации неисправностей, к тому же для новых машин их можно устранить по гарантии. Мы не видим тенденции к снижению стоимости запчастей — особенно кузовных элементов, которые чаще всего и получают повреждения во время столкновений на дорогах, — отмечает начальник управления выплат по автострахованию ПАО СК «Росгосстрах» Людмила Юсова. — В такой ситуации по понятным причинам повышается потребительская стоимость полиса каско, который позволяет переложить на страховую компанию все заботы по организации ремонта машины. В ходе нашего опроса 44% водителей сообщили, что уже имеют договор добровольного автострахования. Ожидаемо оформляют его чаще всего сразу после приобретения машины — так ответили 25% респондентов. Еще 14% купили каско через какое-то время после покупки, а 5% прямо сообщили, что стимулом для страхования стали расходы, с которыми они столкнулись после поломки или повреждения автомобиля».

[1] Репрезентативный опрос проведен в июле 2024 года среди 1272 граждан старше 18 лет во всех федеральных округах РФ.

0
0

0
0

Читайте также

12295 thumb

Новости: АО НСИС ввело систему мониторинга и предупреждения о подозрении на поддельное ОСАГО

14.03.2025
12294 thumb

Жизнь: ВСК: средний прием врача обходится россиянам в 3,5 тыс. рублей, самые востребованные профильные врачи – неврологи и гинекологи

14.03.2025
12293 thumb

Комьюнити: КАПИТАЛ LIFE получила лицензию ЦБ по управлению инвестиционными фондами в целях реализации ДСЖ

14.03.2025
12292 thumb

Жизнь: Заболею, потеряюсь, не вернусь – половина россиян летают в отпуск на нервах

14.03.2025
12291 thumb

Новости: НСА: в 2024 г. застрахованные площади выросли в 58 регионах РФ

14.03.2025

Последние альбомы
79 thumb

Круглый стол ВСС на FINOPOLIS 2024 «Берегись нейросетей: Юрий Деточкин VS искусственный интеллект»

12.11.2024
78 thumb

XIX Международная конференция по страхованию «30 лет ВСС – от прошлого к цифровому будущему»

04.06.2024
77 thumb

Круглый стол «Страхование киберрисков» на площадке Уральского форума «Кибербезопасность в финансах»

01.03.2024
76 thumb

Мероприятие в честь 20-летия ОСАГО в Музее Гаража особого назначения

18.12.2023
75 thumb

Круглый стол ВСС «Опережая космические технологии: страховые и финансовые сервисы 2023» в рамках FINOPOLIS 2023

30.11.2023

Последние видео
М. Порватов в сюжете телеканала «Россия 1» о страховании жилья
113 rightPlay video2
добавлено 24.02.2025
А. Маклецов в сюжете телеканала «Россия 1» об оформлении ДТП
112 rightPlay video2
добавлено 24.02.2025
Интервью М. Н. Порватова телеканалу "360"
111 rightPlay video2
добавлено 09.01.2025