Продажи новых электромобилей в январе и феврале оказались сильно хуже, чем у всего авторынка в целом. К «выдохшемуся спросу» добавились эффект прошлогодней высокой базы, индексация утильсбора, высокие кредитные ставки и в целом снижение интереса к электромобилям. Эксперты и аналитики не видят предпосылок к улучшению ситуации,
прогнозируя падение рынка на 30-40% по итогам года.
Продажи новых легковых электромобилей в феврале сократились в три раза год к году, до 617 штук, подсчитали в «Автостате». Негативная тенденция длится второй месяц подряд и значительно превышает снижение рынка легковых машин в целом. По данным агентства, за январь - февраль продажи электромобилей упали на 63%, до 1,27 тыс. штук, тогда как весь авторынок - на 9,3%, до 167,11 тыс. штук. Если в январе - феврале прошлого года доля чистых электромобилей составляла 1,8% от общих продаж, то теперь - 0,8%, уточняет гендиректор «Автостата» Сергей Целиков.
Эксперты считают, что на динамику продаж электромобилей повлиял как «выдохшийся спрос», который
сказывается на авторынке в целом, так и эффект высокой базы. В прошлом году в преддверии изменения правил ввоза автомобилей импортеры увеличивали поставки. Кроме того, электромобили не приживаются на российском рынке как массовое явление: такие машины скорее средство передвижения в городе, чем на дальние расстояния.
На снижение спроса также повлияла индексация ставок утиль сбора в январе: цены на электромобили стали значительно выше.
Аналитики и дилеры смотрят на рынок электромобилей текущего года пессимистически.
Предпосылок к росту продаж в сегменте сейчас нет и по итогам 2025 года вероятно снижение более чем на 30%, до 10-12 тыс. штук.
https://t.me/insunion/1083