Ликбез > Политика РСА и госорганов привела к расширению практики использования Европротокола
1798 show

добавлено 31.03.2016 09:15
автор korins.ru








Опасения автолюбителей относительно
сложностей урегулирования по европротоколу во многом преувеличены, считает
исполнительный директор Российского союза автостраховщиков (РСА) и
вице-президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Евгений Уфимцев. Внедряя
европротокол, страховой рынок движется в правильном направлении, о чем
свидетельствует статистика и отсутствие большого количества жалоб на отказы в выплате.



- С какими практическими
трудностями сталкивается внедрение европротокола в России? Требуются ли
какие-то изменения ПДД, иных нормативных актов для его более успешного
внедрения?



- Со стороны страхового
сообщества для внедрения европротокола сделано достаточно много. Динамика
последнего периода показывает, что наша политика и политика госорганов привели
к увеличению проникновения европротокола. Люди стали чаще им пользоваться. Те
изменения в Правила дорожного движения, которые вступили в силу 1 июля 2015
года, предписывают участникам ДТП освободить проезжую часть, если движению
других транспортных средств создается препятствие, при этом обязанность выезда
сотрудников полиции на место происшествия не устанавливается. Это, как мы
полагаем, так же способствовало расширению применения европротокола.



Но главные трудности лежат не в области нормативных правовых
актов, а в сфере психологии водителя. Мы это видим не только на примере
европротокола, но и в других вопросах, связанных с ОСАГО, таких как продажа
электронных полисов. Одна из ключевых проблем, которая мешает более активному
внедрению европротокола – отношение к нему автовладельцев. Наверное, водители в
возрасте, имеющие очень большой опыт вождения, испытывают определенный
дискомфорт, если им предлагают оставить мест о ДТП, собственноручно оформив
извещение – бумажку, которой они не вполне доверяют. Более молодые, которые
хотя бы слышали о европротоколе при обучении вождению, наверняка прибегают к
этой процедуре более охотно.



- Наверное,
важен и лимит выплаты – трудно быть уверенным, что ремонт не превысит
установленные по европротоколу 50 тыс. рублей.



- По нашей статистике, 80 %
страховых выплат попадает в этот лимит. Я считаю, что такие опасения во многом
надуман ы: люди на это обстоятельство ссылаются, чтобы оправдать свою боязнь и
нежелание самостоятельно оформлять документы. Многие водители вообще выкидывают
бланки извещения о ДТП, которые им выдали при оформлении полиса ОСАГО, считая
их лишними бумажками.



- А как обстоят дела с так
называемым «безлимитным» европротоколом?



- Напомню, что в рамках
этой процедуры, которая применяется к ДТП на территории Москвы,
Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей, указанный лимит выплаты
не применяется, но страховщик должен получить не только правильно оформленное
извещение о ДТП, но и данные об обстоятельства происшествия, которые
некорректируемым образом зафиксированы с применением технических средств. Все
это явно написано в законе об ОСАГО, но положения действующего постановления правительства,
которые должны установить требования к этим техническим средствам, не содержат
достаточных требований по некорректируемости информации, и это создает почву
для мошенничества.



Адекватные требования
опробованы и предложены Р СА , соответствующее оборудование с применением
ГЛОНАСС прошло испытания . Но наши предложения, против которых не возражаети
Минтранс России, до сих пор не отражены в нормативном акте. Соответственно, эта
технология, которая до сих пор не получила необходимый правовой статус, не
может быть применена при урегулировании страховых случаев по ОСАГО.



- Россия
имеет возможность использовать опыт других стран, где европротокол давно
применяется – помогает ли нам это не «наступать на грабли» и в чем?



- Европротокол потому так и
назван, что при организации этой процедуры в России была использована
европейская практика. Форма бланка извещения, которое по сути является
единственным документом о ДТП для страховщика, соответствует общеевропейской
форме. При принятии решения о распределении ответственности участников ДТП
страховщики используют типовые схемы ДТП – аналогичные документы есть и в
европейских странах. Отличие только в перечнях типовых ситуаций: где-то таких
ситуаций гораздо больше, чем в нашем документе. При этом, естественно, что
какие-то особенности отдельных стран в России не приживаются.



Например, коллеги из Латвии
рассказывали нам о сотрудничестве с полицией при внедрении европротокола, о
выездах сотрудников полиции на место ДТП не для оформления ДТП, а для помощи
участникам происшествия при оформлении европротокола. В России такое не
практикуется, хотя подобные консультации, наверное, могли бы быть полезными.



- Вы
удовлетворены скоростью внедрения европротокола?



- Главное, что мы перенимаем
из зарубежного опыта – это постепенный и поэтапный порядок внедрения. ОСАГО –
социально значимый вид страхования. Мы сможем избегать конфликтных ситуаций,
когда большинство автовладельцев станут сознательными, ответственными клиентами.
Это придет постепенно. Поэтому мы против волюнтаризма и революций. В любом
случае, в России скорость внедрения европротокола сейчас несколько больше, чем,
например, в Прибалтике.



Не все принятые у нас нормы пока работают как надо. В
Бельгии, например, оба участника ДТП по европротоколу должны известить свои
страховые компании в обязательном порядке. Если они этого не сделали, последуют
серьезные санкции от страховщиков. Серьезные на столько, что к виновнику ДТП
может быть предъявлен регресс.  У нас по закону выстроена такая же
конструкция, но она не работает. Потерпевший приходит в свою компанию с
заявлением о выплате, а другой водитель не сообщает в свою страховую компанию о
произошедшем.



Источник: Материал подготовлен для журнала Современные страховые
технологии (ССТ) при содействии Коринс.ру. Полный текст интервью бyдет
опyбликован в ближайшем номере журнала ССТ и на сайте: http://www.consult-cct.ru/.

0
0

0
0

Читайте также

12288 thumb

Комьюнити: НСА провел обучающий семинар по развитию агрострахования с господдержкой для аграриев Кабардино-Балкарской Республики

13.03.2025
12287 thumb

Новости: «Росгосстрах» назвал самые аварийные улицы Москвы

13.03.2025
12286 thumb

Новости: РСА обновил термокарту мест ДТП и рассказал об аварийных улицах Москвы

13.03.2025
12285 thumb

Новости: Законопроект о налоговых льготах по ДСЖ подготовлен, скоро будет внесен в ГД

13.03.2025
12284 thumb

Новости: ВСК выявила автопредпочтения разных поколений россиян

13.03.2025

Последние альбомы
79 thumb

Круглый стол ВСС на FINOPOLIS 2024 «Берегись нейросетей: Юрий Деточкин VS искусственный интеллект»

12.11.2024
78 thumb

XIX Международная конференция по страхованию «30 лет ВСС – от прошлого к цифровому будущему»

04.06.2024
77 thumb

Круглый стол «Страхование киберрисков» на площадке Уральского форума «Кибербезопасность в финансах»

01.03.2024
76 thumb

Мероприятие в честь 20-летия ОСАГО в Музее Гаража особого назначения

18.12.2023
75 thumb

Круглый стол ВСС «Опережая космические технологии: страховые и финансовые сервисы 2023» в рамках FINOPOLIS 2023

30.11.2023

Последние видео
М. Порватов в сюжете телеканала «Россия 1» о страховании жилья
113 rightPlay video2
добавлено 24.02.2025
А. Маклецов в сюжете телеканала «Россия 1» об оформлении ДТП
112 rightPlay video2
добавлено 24.02.2025
Интервью М. Н. Порватова телеканалу "360"
111 rightPlay video2
добавлено 09.01.2025