Жизнь > ЦБ: Потребитель ОСАГО выберет СТОА из перечня страховщика
3158 show

добавлено 10.01.2017 15:48
автор korins.ru

Выбор станции технического обслуживания автомобиля (СТОА) в рамках введения приоритета натурального возмещения в ОСАГО будет осуществляться страхователем при заключении договора ОСАГО со страховщиком из перечня, предложенного страховой компанией. Об этом сообщил в ходе круглого стола в Госдуме РФ по ОСАГО заместитель председателя Банка России Владимир Чистюхин.

Зампредседателя Банка России сообщил, что подготовлен блок поправок, а также проект подзаконного нормативного акта - проект изменений в положение Банка России о правилах ОСАГО. В подзаконном акте определены требования к ремонту и СТОА.

Он отметил, что соответствующие предложения содержатся в подготовленных поправках ко второму чтению законопроекта о натуральном возмещении в "автогражданке".

"Таким образом, у потребителя будет возможность выбора", - сказал он.

В.Чистюхин сообщил, что в поправках сформулированы случаи, когда страховое возмещение осуществляется все же в денежной форме. Это касается полной гибели автомобиля; случаев, когда стоимость ремонта превышает лимит в 400 тыс. рублей; случаев, когда страховая компания не может организовать ремонт на выбранной страхователем СТОА; случаев, когда страховщик не может организовать ремонт на СТОА, которая отвечала бы требованиям Банка России. Денежную выплату также предлагается делать, когда страхователь настаивает на выплате, ссылаясь на "тяжелые жизненные обстоятельства".

Кроме того, выплата может быть произведена в деньгах, когда компания и потребитель обоюдно договорились об этом.

Еще одним случаем, когда возмещение выплачивается в деньгах, является наличие запрета Банка России в отношении компании на осуществление выплат в натуральной форме. Такой запрет вводится в случае, когда компания должным образом не обеспечивала ремонт в ОСАГО.

Если ТС находится еще на гарантии производителя, то ремонт должен осуществляться на СТОА, уполномоченной этим изготовителем.

В.Чистюхин также отметил, что гарантийный срок на ремонт должен быть 6 месяцев. 

Поправки предусматривают 10-дневное разрешение претензий потребителя со страховщиком в случае неудовлетворительного качества ремонта.

Кроме того, возможны санкции в отношении страховой компании за нарушение сроков ремонта (до 35 дней) в размере 0,1% от полной стоимости ремонта.

Максимальное расстояние до СТОА должно составлять 50 км, если иное не предусмотрено договором.

3
5

2
3

Читайте также

12292 thumb

Жизнь: Заболею, потеряюсь, не вернусь – половина россиян летают в отпуск на нервах

14.03.2025
12291 thumb

Новости: НСА: в 2024 г. застрахованные площади выросли в 58 регионах РФ

14.03.2025
12290 thumb

Новости: РСА назвал регионы с наибольшей долей безаварийных водителей в 2024 году

14.03.2025
12289 thumb

Новости: Группа «Зетта Страхование» нарастила бизнес до 24,5 млрд рублей в 2024 году

14.03.2025
12288 thumb

Комьюнити: НСА провел обучающий семинар по развитию агрострахования с господдержкой для аграриев Кабардино-Балкарской Республики

13.03.2025

Последние альбомы
79 thumb

Круглый стол ВСС на FINOPOLIS 2024 «Берегись нейросетей: Юрий Деточкин VS искусственный интеллект»

12.11.2024
78 thumb

XIX Международная конференция по страхованию «30 лет ВСС – от прошлого к цифровому будущему»

04.06.2024
77 thumb

Круглый стол «Страхование киберрисков» на площадке Уральского форума «Кибербезопасность в финансах»

01.03.2024
76 thumb

Мероприятие в честь 20-летия ОСАГО в Музее Гаража особого назначения

18.12.2023
75 thumb

Круглый стол ВСС «Опережая космические технологии: страховые и финансовые сервисы 2023» в рамках FINOPOLIS 2023

30.11.2023

Последние видео
М. Порватов в сюжете телеканала «Россия 1» о страховании жилья
113 rightPlay video2
добавлено 24.02.2025
А. Маклецов в сюжете телеканала «Россия 1» об оформлении ДТП
112 rightPlay video2
добавлено 24.02.2025
Интервью М. Н. Порватова телеканалу "360"
111 rightPlay video2
добавлено 09.01.2025