Новости > Потребители ОСАГО чаще недовольны размером выплаты, чем полным отказом в страховом возмещении
9785 show

добавлено 25.04.2023 16:02
автор korins.ru

Число обращений к финансовому уполномоченному, связанных со страхованием, по предварительным данным, в 2022 году сократилось по сравнению с 2021 годом и составило 135 129 (в 2021 году - 161 269), сообщила финансовый уполномоченный Светлана Максимова на конференции «Урегулирование убытков в страховании», которая состоялась в Москве 25 апреля. 

«Сокращение объясняется небольшим проседанием рынка, совершенствованием регулирования страхового сегмента и в целом положительным действием института досудебного урегулирования споров и обязательного претензионного порядка», - отметила финансовый уполномоченный.

По словам Максимовой, в целом заметных и резких изменений в распределении долей по видам страхования в общем объеме обращений по страхованию не произошло по сравнению с 2021 годом.

Основная доля обращений в страховании - 78% - приходится на ОСАГО, поскольку этот вид является обязательным и, соответственно, самым массовым. В 2021 году эта доля составляла 76%.

Заметное изменение произошло в части тематик обращений потребителей ОСАГО. В частности, возросло несогласие с размером страхового возмещения (в 2021 году - 42,9%, в 2022 году - 52,2%) и сократилось число споров, в которых потребитель не согласен с отказом в страховом возмещении (в 2021 году - 25,5%, в 2022 году - 16,9%). «На наш взгляд, такое изменение - отчасти позитивный тренд в развитии взаимодействия страховщиков со своими клиентами, поскольку отказ - это всегда сильное недовольство потребителя, нежели отсутствие консенсуса по сумме выплаты», - добавила финансовый уполномоченный.

Максимова также напомнила о том, что в 2022 году вышло Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 08.11.2022 N 31 "О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств". В документе разрешен большой круг вопросов, и с учетом этих разъяснений финансовый уполномоченный корректирует практику рассмотрения обращений потребителей.

Финансовый уполномоченный также остановилась на перечне неприемлемых практик, выявленных при рассмотрении обращений в 2022 году. В частности, к ним относятся непринятие претензии, направленной способом, не предусмотренным законом, но предложенным страховщиком (например, чат-бот). Также страховщики устанавливают условия страхования, предусматривающие значительную «отсрочку» в осуществлении страховой выплаты. Еще одной практикой является приобретение в целях инвестирования средств страховых резервов финансового инструмента, не соответствующего условиям договора инвестиционного страхования.


0
0

0
0

Читайте также

12295 thumb

Новости: АО НСИС ввело систему мониторинга и предупреждения о подозрении на поддельное ОСАГО

14.03.2025
12294 thumb

Жизнь: ВСК: средний прием врача обходится россиянам в 3,5 тыс. рублей, самые востребованные профильные врачи – неврологи и гинекологи

14.03.2025
12293 thumb

Комьюнити: КАПИТАЛ LIFE получила лицензию ЦБ по управлению инвестиционными фондами в целях реализации ДСЖ

14.03.2025
12292 thumb

Жизнь: Заболею, потеряюсь, не вернусь – половина россиян летают в отпуск на нервах

14.03.2025
12291 thumb

Новости: НСА: в 2024 г. застрахованные площади выросли в 58 регионах РФ

14.03.2025

Последние альбомы
79 thumb

Круглый стол ВСС на FINOPOLIS 2024 «Берегись нейросетей: Юрий Деточкин VS искусственный интеллект»

12.11.2024
78 thumb

XIX Международная конференция по страхованию «30 лет ВСС – от прошлого к цифровому будущему»

04.06.2024
77 thumb

Круглый стол «Страхование киберрисков» на площадке Уральского форума «Кибербезопасность в финансах»

01.03.2024
76 thumb

Мероприятие в честь 20-летия ОСАГО в Музее Гаража особого назначения

18.12.2023
75 thumb

Круглый стол ВСС «Опережая космические технологии: страховые и финансовые сервисы 2023» в рамках FINOPOLIS 2023

30.11.2023

Последние видео
М. Порватов в сюжете телеканала «Россия 1» о страховании жилья
113 rightPlay video2
добавлено 24.02.2025
А. Маклецов в сюжете телеканала «Россия 1» об оформлении ДТП
112 rightPlay video2
добавлено 24.02.2025
Интервью М. Н. Порватова телеканалу "360"
111 rightPlay video2
добавлено 09.01.2025